Вся остальная жизнь (lual) wrote,
Вся остальная жизнь
lual

Categories:

"Давно не брал я в руки шашки..."

Планировала я написать продолжение про "Зачем ты это делаешь?". Но... в ленте третий день большой кипиш по поводу очередного он-лайн тренинга "про деньги". Много рекламных постов, как положено,с активной ссылкой, сколько-то критических... Я, как водится, не за белых, и не за красных, я сама за себя, исключительно из тех соображений, чтобымоя аналитическая субличность без практики не потеряла квалификацию.
Первое - оно же последнее китайское предупреждение: nothing privat, то бишь - безотносительно личности автора, я его не знаю, вполне готова допустить, что он чудо-тренер и душа-человек, анализруется текст, только текст и ничего, кроме текста.

"Для тех, кто со мной ещё не знаком, пара слов о себе. Я  бизнес-тренер, консультант, писатель  и инвестор".

На словах "бизнес-тренер", "консультант", "писатель" - активные ссылки на сайт автора, что само по себе нормально, самореклама - дело не наказуемое.
За словом "инвестор" никакой дополнительной информации не стоит. Сколько и во что инвестирует автор, какие дивиденды он с этого имеет - тайна за семью печатями. Хотите - верьте, хотите - нет. Выбираю не верить, я, вообще, сцуко, недоверчивая, вы мне покажите или потрогать дайте.

"Специализируюсь в основном на партизанском маркетинге - малозатратных и бесплатных способах привлечения клиентов, увеличения объёмов продаж и повышения прибыли - и среди моих клиентов как совсем небольшие фирмы, так и проект «Смешарики», и Сбербанк, и даже телеканал «ТНТ».

На "партизанском маркетинге" - снова активная ссылка на сайт автора, где многословно излагается все то же самое, что уже изложено в одном предложении - это есть малозратратный и бесплатный способ привлечения клиентов.
Информация о том, что Сбербанк, по словам автора, пользуется именно этими способами привлечения клиентов, заставляет сильно задуматься о финансовой надежности данного учреждения. Правда, тут нестыковочка получается. Вполне допускаю, что я - как высокомерно отмечает на своем сайте автор - не вхожу в целевую аудиторию "партизанских" рекламных кампаний Сбербанка. Однако, как бывший телевизионщик, я примерно знаю, сколько стоит рекламное время на центральных каналах - тех самых, которые крутят рекламные ролики этого самого Сбербанка. Малобюджетностью, а, тем более, бесплатностью, тут и не пахнет.
Из вышеизложенного получается, что в руководстве Сбербанка сидят сплошные лохи, которые зачем-то отваливают крупные суммы на ТВ и в прессу, хотя ровно все то же самое они могут получить за две копейки, а то и вовсе даром. Вы верите в подобный расклад? В то, что финансисты крупнейшего банка страны не умеют считать свои деньги? Я, признаться, не очень.

Метакомментарий: Данный манипуляционный прием называется "программированием восприятия". Суть метода в том, что человеку, не имеющему представления о каком-то объекте, с помощью специально подобранных рпримеров, эпитетов, оборотов, а также мимики и жестов программируют восприятие объекта - "это - то-то, оно - такое-то, и никакое другое".

Между тем, пятиминутка ненвязчивой саморелкамы продолжается:

"В инвестициях, в отличие от партизанского маркетинга, я отнюдь не гуру и даже не эксперт. И журнал «Форбс» ещё не печатал мой портрет на обложке (пока что - только «Сфера влияния», «Медиабизнес» и «Деловой квадрат»). Зато могу сказать, что не так уж много осталось бытовых вещей, которые для меня «недоступны» или «слишком дороги». Машина, квартира, кругосветное путешествие - всё это давно уже не вопрос, давно уже «по средствам» и «по карману».
И нынешний кризис меня особо не беспокоит. Потому что моя финансовая «подушка безопасности» позволяет мне не один год жить, как обычно, даже если бы доходов не было вообще".

ОК, уже хочется устало вздохнуть и сказать - да верю, верю, что ж ты так убиваешься, милааай, ты ж так никогда не убьешься! Или терапевтическим голосом поинтересоваться:  а зачем Вы мне все это рассказываете?
Впрочем, как раз на этот вопрос автор, вроде бы, пытается, дать ответ чуть ниже. Пытается...

"О том, как я этого добился, я и собирался рассказать. Благо мне есть, чем поделиться".

Замечательно. Радостно встряхиваюсь, готовясь внимательно внимать... А нету...

Метакомментарий: манипуляционный прием называется "предоставление неполного комплекта материалов". В данном случае окмплект материалов представлен, вообще, виртуальный, так как проверить, действительно ли у автора все обстоит именно так, как он описывает, и если да - то сам ли он этого добился - лично у меня нет никакой возможности.
 

Вместо расксаза о том, как автор своей шоколадной жизни добился, следует рассказ о чем-то совсем другом:
"Так вот, народ очень живо темой заинтересовался, и начал я рассказ о финансах с того, что порекомендовалнесколько книг и предложил выполнить одно упражнение".
Послушно отправляюсь по ссылке на упражнение. Суть которого сводится к тому, что нужно записывать свои расходы. Причем, прямо на месте траты денег, что называется, не отходяот кассы.
Мгновенно вспоминаю о том, что у кого-то из иностранцев я подобные рекомендации уже читала. Вопрос о том, каким образом это способствует разбогатению, остается открытым, ведь записанные расходы расходами быть не перестают.
Автор на этот вопрос тоже не отвечает. Вместо ответа он предается сетованию о том, как мало народу вытянулось во фрунт и отрапортовало о выполнении упражнения. Далее - зачем-то - вспоминает про свой же пост под названием "фактор капучино" (снова предлагается активная ссылка, по которой я послушно отправляюсь). В посте - баечка о том, что если прямо сейчас перестать по утрам пить кофий с круассанчиком, то годков эдак за 50 вы на этом съэкономтите офигительную сумму. Тренированная память шизоида-аналитика вновь подкидывает воспоминание о том, что эту самую баечку, про девушку, кофеек попивающую, и тем самым сильно огорчающую свой бюджет да те банки, в которых не окажутся ее денежки, на капучино со сдобой потраченные, я тоже уже где-то читала.
В голове начинает все более отчетливо формироваться нечто типа КГ/АМ, но я политкоррэктно читаю дальше. И вижу совсем уже неполиткоррэктные высказывания автора в адрес некоих "офисных планктонин", рискнувших выразить несогласие с идеей экономиии на утреннем кофе.

"В комментариях отметились не только успешные люди, оставившие отклики вроде «А разве это не очевидно?» или «Я через это уже прошла», и не только люди, желающие стать финансово успешными, с вопросами по делу. В комментариях отметились сотни офисных планктонин, впадающих в истерику от одной мысли об экономии".

Метакомментарий: наверное, не стоит объяснять, что данный манипуляционный прием называется унижением и обвинением не согласных с позицией оратора. При этом критике подвергается не позиция оппонента, а сам человек, озвучивающий свою позицию. Цель данного приема - вызвать в инакомыслящих стыд и желание "исправиться".

"Мне только хочется надеяться, что эта планктонина не попадёт под массовые сокращения в январе-марте, и не придётся ей, в лихорадочных попытках раздобыть денег хотя бы на еду, выбирать между этой и этой работой".

Используется манипуляционный прием под названием "запугивание".

"Поэтому я переношу дальнейший разговор о личных финансах в закрытый доступ. Только «для своих». Для тех, кто собирается что-то делать со своей жизнью, а не болтать.
Если Вы - да, лично Вы - не просто хотите, чтобы денег у Вас в кошельке и на счету становилось больше, а ещё и собираетесь что-то сделать для этого, я готов дать доступ в эту закрытую группу и Вам, если Вы покажете, что готовы действовать".

Манипуляционный прием под названием "избирательное приглашение к дискуссии" - сперва докажи, что ты достоен со мной общаться! Условия, на которых будут приниматься доказательства - ниже:

"Что для этого нужно сделать? Напишите в своём журнале пост о том, что известный бизнес-тренер Александр Левитас будет в закрытом доступе рассказывать о личных финансах, что Вы хотите получить доступ к этим материалам - своими словами напишите, не копируйте мой текст. И включите в свой пост действующие ссылки на этот вот мой пост, а также на пост про «фактор капучино»"

Правда, чтобы сохранить за собой звание "достойного", придется потрудиться. Главное условие пребывания в числе "достойных" - безоговорочное соглашательство с автором:
Реплики по делу, наоборот, приветствуются.
"Только учтите, что доступ этот не пожизненный - например, за неконструктивные наезды и упаднические настроения буду гнать в три шеи".

Далее, чтоб народ от такого счастья не начал разбегаться прямо сейчас - новая заманушка:
"Следующие материалы будут посвящены двум простым способам увеличить сбережения, а также каскадной системе личных финансов. И они будут уже под замком".

И - напоследок - еще один манипуляционный прием под названием "создание информационно-временного дефицита":
"Предложение в силе до тех пор, пока я не решу, что людей набралось достаточно. То есть - несколько дней. И после этого попасть в группу будет уже невозможно. Никак".



Выводы:
1. Автор пропиарил себя как "известного бизнес-тренера" достаточно широко и совершенно малобюджетно - всех расходов только на электричество и трафик.
2. Тема того, каким образом человеку со средней зарплатой быстро и эффективно сделать для себя доступными кругосветные путешествия, не раскрыта даже намеком.
3. Вместо путей обогащения себя людям предлагается самоограничиваться и обогащать банки с фондами. Которые когда-нибудь эти деньги людям вернут. Может быть. Если не дефолтнутся.
4. Автор снимает с себя любую ответственность за результаты проводимого тренинга, придерживаясь позиции "если у тебя что-то не получается - ты виноват и будешь наказан отвержением". Что никак не согласуется с основной задачей тренинга - научения его участников определенным навыкам.
5. Есть вероятность, что следующий тренинг будет уже платным. Его участники съэкономят на утреннем капучино, а автору станет "по карману" очередная крупная покупка.

Засим откланиваюсь, всем согласных и не согласных с изложенным - велкам в комменты. Озадачивание вопросом "зачем я это делаю?" перед написанием комментария приветствуется.

 
Tags: мысли-крысли
Subscribe

  • (no subject)

    В длительных, не особо благополучных и счастливых, отношениях, становятся неблагополучны и несчастливы все их участники. Без вариантов. Варианты…

  • (no subject)

    Почему они не уходят История третья: "Все так живут" Про страх сепарации Понятно, что так живут не все. Условные "все" в…

  • (no subject)

    Почему они не уходят... История вторая: "Без меня пропадёт" Про самообман Сценарий известен: отношения, где есть некий…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    В длительных, не особо благополучных и счастливых, отношениях, становятся неблагополучны и несчастливы все их участники. Без вариантов. Варианты…

  • (no subject)

    Почему они не уходят История третья: "Все так живут" Про страх сепарации Понятно, что так живут не все. Условные "все" в…

  • (no subject)

    Почему они не уходят... История вторая: "Без меня пропадёт" Про самообман Сценарий известен: отношения, где есть некий…