Вся остальная жизнь (lual) wrote,
Вся остальная жизнь
lual

Category:
"Гнев, по-видимому, коварнее всего воздействует на наше общество, возможно, он наименее дозволенная эмоция. У детей большая часть симптомов, требующих терапии, прямо связана с подавлением гнева. Я думаю, из всех эмоций гнев понимают наименее правильно. Его часто представляют в образе вспыльчивого, неконтролируемого чудовища, которое будет рвать, уничтожать и опустошать, если его выпустить на волю. У самого маленького ребенка то, что принимают за гнев, на самом деле забота о себе, сообщение о своих потребностях, заявление о себе, установление своего места в мире. Так, если ребенок делает попытки позаботиться о себе, взрослые считают, что он гневается. Если ребенок говорит: "Нет! Не делай этого со мной! или "Я не хочу этого!" с горячностью и энергией маленького ребенка, пытающегося мобилизовать всю силу и мощь, чтобы позаботиться о себе, то считают, что он злой. (Часто попытки ребенка проявить какую- то силу кажутся гневом.) Дальше, поскольку его не услышали, ребенку приходится выкрикивать эти требования, и тогда его, конечно, считают злым. Если он усваивает, что должен сдерживать и свои требования, и небольшой гнев, который он испытывает, то неизрасходованная энергия накопится и выстроит нечто неизмеримо большее, чем каждый инцидент сам по себе и действительно может показаться чудовищной. Дети часто боятся накопления гнева, который они чувствуют в себе. Вдобавок к замешательству дети получают двойное послание о гневе. Они узнают, что для них неприемлемо злиться, в то время как они испытывают на себе вспышки гнева взрослых, прямо или косвенно в виде ледяного неодобрения. Подавление эмоций, особенно гнева, внутренне связано с поглощением негативных интроектов. Эмоции ребенка формируют самую его суть, само его существование. Когда его чувства не имеют ценности, он сам не имеет ценности. Когда его чувства презираются, высмеиваются, резко отделываются от них, ребенок чувствует себя глубоко отвергнутым, хотя он сам и его тело могут найти косвенные пути, чтобы выразить свою эмоцию, все же в глубине у него затаится чувство, что он плохой. Ребенок не выбирает чувства сознательно – они просто вскипают в нем. В смятении он чувствует, не имеет право их иметь; он чувствует; что не имеет права быть, существовать, раз у него есть такие чувства. Особенно из-за того, что эти чувства и он сам вызывают у родителей так много тревоги, неодобрения и злости на него. Чтобы позаботится о себе, он начинает вести себя так, что навлекает на себя еще больший гнев. Он не может выиграть. В глубине души он знает, что с ним что-то не так.Когда ребенок начинает усваивать эти негативные послания о себе, он начинает переживать потерю себя, своего "Я"".

Полностью здесь:
http://gestaltist.ru/content/doc/show.php?id=3671
Tags: цитирую
Subscribe

  • (no subject)

    Каждый человек приносит в терапию тот способ выстраивать отношения, который он использует по жизни, с другими людьми. Плюс-минус, с некоторой…

  • (no subject)

    "Никого же нет". Так мне объясняют причину, по которой человек много лет жил в сраче, среди немытой посуды, грязных полов и разбросанных…

  • (no subject)

    Общение с другими людьми неизбежно сталкивает нас с историями о тех ситуациях, в которых мы никогда не бывали. Это могут быть победы и поражения,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    Каждый человек приносит в терапию тот способ выстраивать отношения, который он использует по жизни, с другими людьми. Плюс-минус, с некоторой…

  • (no subject)

    "Никого же нет". Так мне объясняют причину, по которой человек много лет жил в сраче, среди немытой посуды, грязных полов и разбросанных…

  • (no subject)

    Общение с другими людьми неизбежно сталкивает нас с историями о тех ситуациях, в которых мы никогда не бывали. Это могут быть победы и поражения,…