Вся остальная жизнь (lual) wrote,
Вся остальная жизнь
lual

Categories:
Больше всего в жизни современным людям необходимо то, чему их меньше всего учат. Знания про то, как устроены человеки и как устроены человеческие отношения.
Отношения друг с другом, с деньгами, с работой, с целями и ценностями, с моралью и этикой - в общем, со всем, с чем (и с кем) приходится каждому соприкасаться в течение жизни.

Школьная программа ещё с каких-то там лохматых времён выстроена таким образом, что на выходе из неё известно о том, что человек произошёл от обезьяны - и, в общем-то, это всё, что известно о человеке.
Психология, логика, философия - мимо.
Литература - сводится к заучиванию того, что когда-то сказал какой-то там критик о каком-то там персонаже. Ну, теперь ещё к умению дать ожидаемые ответы в ЕГЭ.
Ни осмыслению, ни обсуждению, ни попыткам примерить - а как бы я поступил(а) в аналогичной ситуации? - ничему этому нет места.
Интересно, они всё ещё зубрят про луч света в тёмном царстве и светлый образ Наташи Ростовой? Вот просто по-человечески интересно...

И вот получается, что в очередной, леденящий душу, приходится давно взрослым, совсем неглупым, где-то даже вполне успешным по жизни людям объяснять "от Рюрика" какие-то совсем уж, вроде, очевидные вещи.
Те, которые мои дети знают примерно со времён средней школы.

И, в очередной, леденящий душу, вспоминать, что мои-то дети знают потому что я им это всё когда-то рассказывала. На примерах показывала. Книжки по теме выдавала.
Причём, часть этих книжек триумфально проходила по категории "мам, у меня тут одноклассник(и)/одногруппник(и) просят почитать, можно?". Особенно на ура шло про зависимости, про манипуляции и про психологию масс.
Поэтому не надо удивлённо приподнимать брови - даже мысленно, внутри себя - мол, ну как же можно такого элементарного не знать?
Можно.
Легко.
Это - нормально.
Нормально не смысле - хорошо, а в смысле - так у большинства.

В общем, я конечно, считаю, что все эти знания надо преподавать в школах.
Уже примерно с позавчера - и до тех пор, пока они не станут настолько естественными, что будут имплицитно передаваться внутри семьи - так же, как навыки чистить зубы или пользоваться столовыми приборами.
Ну а пока этого нет - приходится как-то заполнять пустоту.

Tags: ЧАВО, психологическая грамотность
Subscribe

  • (no subject)

    О частенько мелькающей теме тех, кто "ничего не хочет". Детях и взрослых, вырастающих из таких детей. На первых обычно жалуются родители,…

  • (no subject)

    Хорошая терапия похожа на хороший детектив. Мы начинаем с "места происшествия" - того, в котором человеку перестаёт нравиться его способ…

  • (no subject)

    Телевизор можно не смотреть, радио не включать, советских газет не читать - сейчас многие именно так и делают - но совершенно…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • (no subject)

    О частенько мелькающей теме тех, кто "ничего не хочет". Детях и взрослых, вырастающих из таких детей. На первых обычно жалуются родители,…

  • (no subject)

    Хорошая терапия похожа на хороший детектив. Мы начинаем с "места происшествия" - того, в котором человеку перестаёт нравиться его способ…

  • (no subject)

    Телевизор можно не смотреть, радио не включать, советских газет не читать - сейчас многие именно так и делают - но совершенно…