Вся остальная жизнь (lual) wrote,
Вся остальная жизнь
lual

Category:

Инструментальное мышление

"Как стать для него той самой? Женщиной которую он будет любить, на руках носить и прочее подобное", - вопрос, которым регулярно оказываются озабочены милые барышни всех возрастов.
Вопрос этот из той же колоды, что и "как сделать так, чтобы мама меня любила?", "как сделать так, чтобы муж встал с дивана и пошёл зарабатывать миллионы?", и так далее, и так далее.

Вся наивность подобных вопросов уходит корнями в детскую уверенность о том, что живое существо ничем не отличается от неживого. Что свободы воли не существует, что можно вот так запросто вторгнуться во внутренний мир другого живого и сложить там, внутри него, тот домик или ту пирамидку, которую хочется видеть.

В норме этот период - неразличения собственных и чужих границ, непонимания того, что мир не будет таким, как нам хочется просто потому что нам этого хочется - проходят абсолютно все люди в том самом возрасте "от двух до пяти". Правда, определённая часть людей где-то там же и остаётся, никуда дальше в своём развитии не идёт.

Определить таких людей очень просто. Они не умеют учитывать ничьи интересы, кроме своих. И категорически не желают слышать "нет", даже высказанное более чем открытым текстом.
Вместо того чтобы смириться с этим "нет" и признать своё бессилие перед чужой свободой воли, они начинают поиски способов всё-так выстроить свою вожделенную пирамидку. Способы эти относятся обычно к категории не одобряемых в цивилизованном обществе - шантаж, угрозы, манипуляции и далее всем известное - но людей, считающих собственные желания заведомо выше и лучше чужих, это никогда не останавливает.

Более того, такие люди свято уверены в том, что их фрустрация, связанная с полученным отказом - это не их сугубо личное и, в общем-то, совершенно нормальное дело - мир не был создан для чьего-то личного удобства - они считают, что это дело общественное.
И нужно непременно оповестить всех, до кого получится дотянуться, о своих невыносимых страданиях и о том, какое нехорошее вот это существо (это не только к людям относится, оно, если есть, то оно везде) , которое их желание взяло да и не выполнило. И потратить на вот это всё силы и время - вместо того, чтобы потратить их на поиски возможности таки получить желаемое, но как-то иначе.
Не понимая, что в этот момент они ничем не отличаются от малыша, закатывающегося в истерике с воплями "хочууууу!!! дааааай!!!".

Один из непременных атрибутов взросления - это умение переживать обломы. Отказываться от искушения ломиться в запертые двери, сопровождая этот процесс жертвами и разрушениями, по принципу "только так и никак иначе!".
Остановиться. Оглянуться. Вдохнуть, выдохнуть.
И поискать другие пути.
Они всегда есть.

NВ. Пост в топе, модерация по принципу "одного раза достаточно".

Tags: психологическая грамотность, рабочее, эскизы
Subscribe

  • (no subject)

    О ретравматизации в терапии или "никогда не произноси слова только потому что они длинные и красивые". Слово "ретравматизация" с…

  • (no subject)

    Импульс-контроль - умение управлять своими поведенческими проявлениями - бывает сильным, слабым и ригидным. Слабый - это вариант, при котором в…

  • (no subject)

    Хорошее воспитание(тм) традиционно приучает человека блокировать переживание таких эмоций как агрессия и отвращение. Переживаний, важнейших как для…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • (no subject)

    О ретравматизации в терапии или "никогда не произноси слова только потому что они длинные и красивые". Слово "ретравматизация" с…

  • (no subject)

    Импульс-контроль - умение управлять своими поведенческими проявлениями - бывает сильным, слабым и ригидным. Слабый - это вариант, при котором в…

  • (no subject)

    Хорошее воспитание(тм) традиционно приучает человека блокировать переживание таких эмоций как агрессия и отвращение. Переживаний, важнейших как для…