Жили, жили они все, не особо тужили, да только в один не очень прекрасный прекрасный день Вася вдруг решил проникнуться к Мише пылкой и глубокой неприязнью. То ли прическа мишина оскорбила его эстетические чувства, то ли выражение лица не понравилось... то ли просто денег на опохмелиться в тот день у Васи не случилось, а Миша некстати навстречу попался. Стоит сразу признать, что Миша из контингента тоже выделялся. тем, что читал толстые книжки, обильно покупаемые интеллигентной мамой, знал много всяких кучерявых слов, бормотухой до отключки не напивался, предпочитая приличные напитки в цивилизованном количестве. С подачи мамы, которая была женщиной не только интеллигентной, но и разумной. И твердо помнила истину о сладости запретного плода.
В общем, стал Вася Мишу регулярно навещать. В мамино отсутствие. И визиты эти столь же регулярно заканчивались для Миша личностно-телесными повреждениями не слишком большой, но все же неприятной степени тяжести. Мишина мама, женщина не только интеллигентная, но еще и решительная, выяснив суть вещей, неоднократно порывалась в ситуацию вмешаться и Васю каким-нибудь способом огорчить. Но Миша ее неизменно останавливал, интеллигентно заявляя "Не порть свою карму!". Хотя - если говорить совсем уже честно - слабоват был Миша типажа "советский интеллигент", с его толстыми книжками и кучерявыми фразами, супротив Васи типажа "быдло обыкновенное". Даже вместе с мамой - слабоват.
При этом был Миша парнем не только интеллигентным, но еще и гордым. О своих сложносочиненных отношениях с Васей он никому из знакомых не рассказывал. Считая, что это - его карма. Я узнала о них от мишиной мамы, с которой весьма душевно общалась.
Поскольку, как утверждает Карл наш Густав Юнг, пути бессознательного темны и неисповедимы, не берусь сейчас утверждать, помнила я об этой истории или нет, в тот момент, когда сагитировала нашу тогдашнюю компанию - человек двадцать - отмечать какой-то очередной праздник у Миши. Допускаю, что делала я это безо всякой задней мысли, просто на тот момент собственной жилплощади ни у кого из нас еще не было, а мишина мама - напоминаю - была женщиной разумной. И к многолюдным юношеским сборищам на своей территории относилась абсолютно лояльно - лишь бы потом все убрали, посуду вымыли и комнаты от табачного дыма проветрили.
В общем, собрались. Компания в ту пора была разношерстная, по большей части интеллигентная, но при этом еще и относительно спортивная. Через что мужскую ее часть составляли преимущественно ребята физически крепкие или очень крепкие.
И вот, в аккурат в разгар веселья, раздается звонок в дверь. Миша, на правах хозяина, идет открывать. На пороге - Вася. Завидев посторонних на жилплощади, приглашает Мишу на лестницу. Типо поговорить. Миша
И в этот самый момент
Мораль в гештальтистком духе: карма - кармой, а поиск поддержки в поле еще никто не отменял.
Journal information