Вся остальная жизнь (lual) wrote,
Вся остальная жизнь
lual

Categories:

Спиши слова

Пост "Не про то" второй день висит в топе - через что вопросы насчёт "примеров про любовь" и рассуждения о том, что "любви не существует" в комментариях были закономерно-предсказуемы.
Вот это "бывает ли оно вообще? " и "если бывает - то как оно правильно?" - это, в общем-то, из серии массовых ЧАВО. Как выглядит правильная любовь? Правильное родительство? Правильная семья? Правильные отношения с начальником/подчинёнными?...
В своё время меня сильно удивляла тенденция искать простые ответы на сложные вопросы - но постепенно я привыкла к тому, что это вариант нормы.

Как любит говорить с ехидной улыбкой моя подруга-педиатр: "Норма - это то, что у большинства".

Хотя, по сути, стремление выяснить про "правильные отношения" ничем не отличается от попытки списать задание у одноклассника и тем самым обмануть учителя.
В первом классе оно, может, и прокатывает, но уже к средней ступени - не очень, там учителя обычно вполне в курсе, кто есть кто и у кого какой багаж знаний.

В этом случае всё гораздо печальнее, поскольку обмануть человек пытается самого себя. Получить инструкцию, по которой делай раз, делай два - и получишь правильные отношения, обзавестись шаблоном, который можно будет наложить - и проверить отношения на степень правильности...
Да только дело в том, что реальность - богата и разнообразна, на все случаи жизни инструкций с шаблонами не напасешься.

Интеллект - это способность решать задачки.
Социальный интеллект - это способность решать задачки, возникающие в отношениях с людьми.
Сказать или промолчать?
Сделать или не сделать?
Уступить или настоять на своём?
Если сказать - то зачем?
Если уступить - то почему?
Какой из вариантов будет лучше для меня? А - для нас?
И что мне в данный момент важнее - я или мы?...
Это - лишь очень, очень маленькая часть тех вопросов, которые приходится  постоянно ставить и решать в процессе отношений. И без умения их ставить и решать вместо отношений получается ерунда.
Либо вот это всё - "любовь живёт три года"  и прочие увядшие паслёновые, либо вовсе какая-нибудь пошлятина, от которой не то что помидоры вянут - мухи дохнут на лету.

Первоклассник может, конечно, списать у выпускника решение задачки с синусами и косинусами - может даже красиво и аккуратно списать - но решить такую задачку самостоятельно он не сумеет. Банально не хватит знаний.
А решать межличностные задачки - в отличие от синусов с косинусами - в школе, к сожалению. не учат.


Так чё хочу сказать-то, боже мой...
Люди дорогие, если вы идёте "списывать слова" в той части жизни, которая касается отношений - то лучше не надо, правда. Списыванием можно ненадолго замаскировать недостаток знаний - но невозможно таким образом знания приобрести. Приобрести таким образом можно лишь неприятности, комплексы, озлобленность, страх и стыд.
Если вы хотите инструкций про "правильные отношения" - значит, вы не умеете решать коммуникативные задачки, только и всего.
Можете обижаться, но лучше - задумайтесь. О том, хотите ли вы, чтобы так было всегда?
_____________________
С 11 апреля в "Искусстве Жизни" новый он-лайн курс про границы, велкам.

Tags: психологическая грамотность, рабочее
Subscribe

  • (no subject)

    О ретравматизации в терапии или "никогда не произноси слова только потому что они длинные и красивые". Слово "ретравматизация" с…

  • (no subject)

    Бывает, что человек напихивает в свою жизнь множество всего старого, привычного, возможно, уже не особо нужного - занятий, привычек, людей, мыслей -…

  • (no subject)

    На днях, в одном фейсбучном литературном обсуждении одна из его участниц очень точно отметила, что "в классической литературе 19 века…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments