Вся остальная жизнь (lual) wrote,
Вся остальная жизнь
lual

Categories:

По правилам и без

Очередное нелирическое отступление

Вернувшись вчера вечером с группы, включила телевизор дабы переключить голову с предыдущих семи часов работы на что-нибудь более лёгкое. С моим еврейским счастьем, попала на очередную фильму "про психологов", демонстрировавшуюся по одному из местных телеканалов.
Фильма называлась "Преданный друг", большая часть сюжета была вечнозелёной, аки дерево ель и незатейливой, как грабли...
Живут-поживают два друга детства, Игорь и Миша. Игорь родился и рос в финансово и морально-этически приличной семье,  Миша - сын папы-алкоголика и мамы, родившей от активно и запойно пьющего мужа с большим временным разбегом двоих детей и полностью разрушившей своё здоровье на  трудном жизненном пути жена алкоголика. Родители Игоря Мишу жалеют, подкармливают, в меру сил помогают, сам Игорь считает Мишу и его маленькую сестрёнку Ирочку почти что братом и сестрою.

Друзья заканчивают школу, поступают в институт, и там влюбляются оба в одну и ту же девушку Инну. Девушка явного предпочтения не отдавает ни одному из них, несколько лет всё держится на внешнем уровне "крепкой дружбы втроём", хотя каждый из друзей надеется стать избранником Инны и исподволь очень внимательно разглядывает её и другого на предмет того, кому же из них повезёт. Напряжение между ними нарастает и, когда ситуация окончательно перестаёт быть томной и накопившееся начинает прорываться, Игорь. наконец-то, решается сделать тайное - их факт соперничества - явным, говорит, что дружба с Мишей для него важнее отношений с Инной и предлагает решение ситуации - они оба отступаются от притязаний на внимание девушки и остаются верны своим почти братским отношениям. Миша после некоторого раздумья соглашается с предложенным, говоря, что так будет лучше для всех.
Друзья прерывают контакты с Инной, которая сперва не может понять, что произошло и с чем это связано, пытается искать встреч с ними обоими, через какое-то время для неё становится очевидным, что встречаться с нею они не хотят...
А ещё через некоторые время Миша куда-то исчезает. Не получая ответа от друга на телефонные звонки и не обнаруживая его дома, Игорь отыскивает в какой-то забегаловке в дымину пьяного Мишиного папу-алкоголика, забирает его оттуда, везёт домой и по дороге выслушивает историю о том, что жена папы-алкоголика, мать Миши и Ирочки, недавно умерла, а сам Миша сразу после похорон забрал сестрёнку и уехал неизвестно куда. 
Игорь, естественно, мечется в недоумении - куда исчез друг, что с ним и его сестрой, почему он ничего не сказал о смерти матери, они бы помогли и с похоронами и вообще всем, что в их силах... Но не находит ни друга, ни ответов на свои вопросы...

Проходит немалое время, Игорь работает, женится, несколько лет проводит за границей по служебной надобности... И однажды в самолете на пути в город детства его узнаёт молоденькая стюардесса. Которая оказывается той самой Ирочкой, сестрою Миша, которой Игорь когда-то сказки на ночь читал.
Ирочка очень радуется Игорю, засыпает его вопросами - куда он тогда так внезапно уехал, почему ничего не сказал и не попрощался? В общем, Игорь узнаёт много нового и интересного, услышав от Ирочки ту историю разрыва дружеских отношений, которую сестре когда-то поведал Миша. Узнав от девушки, что друг детства сейчас снова живёт в своей старой квартире, Игорь отправляется к нему, надеясь хотя бы теперь, пятнадцать лет спустя, услышать ответы и объяснения относительно произошедшего когда-то.
Вместо ответов он получается обвинения. В том, что всегда был в их дружеском союзе "главным", в том, что Миша соглашался с ним не потому что был на самом деле согласен, а потому что считал себя обязанным подчиняться, и, наконец, в том, что он, Игорь, Мишу с Инной разлучил.... И что жизнь Миши теперь вся насквозь поломатая, нет и не было в ней никакого счастья, и виноват во всём этом только и исключительно Игорь, которому довелось оказаться сыном порядочных родителей.
Немного позже, гуляя по местам своей юности, Игорь встречается и с Инной. От которой тоже узнаёт много нового и интересного. В частности, что после смерти матери Миша вместе с сестрёнкой приехал домой к Инне - "пожить недельку потому что дома невозможно" - и тут же, не отходя от входной двери, предложил Инне выйти за него замуж. Потому что любит-жить не может.
Инна Мишу не любила, она, оказывается, любила вовсе даже Игоря. Но стать Мишиной женой согласилась. Чтобы Игорю отомстить. Миша однако жизни с не любящей его женой долго не выдержал, и вскоре после рождения у них с Инной сына ушёл от жены, которая ничего не имела против такого варианта. И теперь - получается - жизнь Инны вся насквозь поломатая. И виноват в этом исключительно Игорь, который не проясновидел когда-то Инниной большой к нему любви...

Окончательно ошеломлённый свалившимися на него известиями, Игорь сидит в кабаке и под рюмку текилы пытается уложить в свою голову ситуацию, когда очаровательная парочка негодяев, эдакие Лиса Алиса и зайчик Базилио(с) на голубом глазу дуэтом объявили виновником фантасмагории, причиной которой стало исключительно их собственное нежелание быть честными, того единственного из троицы, кто нашёл силы вести себя порядочно и хранить верность данным обещаниям. Попытки оказываются малоудачными, Игорь напивается, срывается, истерит и в итоге оказывается выкинут из кабака с пожеланием "идти лечиться".
И честно идёт "лечиться" к тёте-психологу - именно с этого и начинается фильм, всё вышеописанное отражает изложение Игорем его истории.
Тётя-психолог - застёгнутая на все пуговицы дама с неподвижным лицом и зализанной прической - периодически прерывает повествование весьма бестактными вопросами и замечаниями, произносимыми весьма неприязненным голосом; и завершает всё тем, что Игорь таки да кругом виноватый. В том, что он - оказывается - использовал Мишу и Инну для того, чтобы за их счет самоутвердиться. И теперь должен совершить благородный поступок - пойти и попросить у них прощения. Даже если они его и не простят.
Игорь вежливо благодарит за то, что его выслушали, выходит на улицу и садится в машину.

Собственно, финита, титры.

И, собственно, вопросы, которые у меня регулярно возникают при виде каждой очередной "про-психологовской" ТВ-продукции - это что, целенаправленная и последовательная дискредитация профессии?
Почему в любом отечественном фильме, где фигурирует психолог, этот персонаж либо откровенно глуп, либо откровенно бессовестен и абсолютно всегда настолько вне-этичен, что ни в сказке сказать, ни матом описать?

Я понимаю, что это, скорее, риторические вопросы, и на ответ вряд ли стоит рассчитывать...
Tags: норма и патология, рабочее
Subscribe

  • (no subject)

    Очередное про правильные правила общения с ребёнком, очередные битвы на сотни комментов между сторонниками и противниками этой…

  • (no subject)

    Изрядная часть психотерапии - про признание очевидного то, чтобы бросить попытки избежать неизбежного. Признания того,…

  • (no subject)

    Среди людей, называющих себя психологами и психотерапевтами, встречаются, бывает, любители волшебных таблеток и универсальных рецептов. Волшебная…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Очередное про правильные правила общения с ребёнком, очередные битвы на сотни комментов между сторонниками и противниками этой…

  • (no subject)

    Изрядная часть психотерапии - про признание очевидного то, чтобы бросить попытки избежать неизбежного. Признания того,…

  • (no subject)

    Среди людей, называющих себя психологами и психотерапевтами, встречаются, бывает, любители волшебных таблеток и универсальных рецептов. Волшебная…