Вот читаю я все эти объяснения и понимаю, что ни черта они не объясняют. А вызывают желание мягко и ненавязчиво поинтересоваться у Лоуэна и иже с ним, какое отношение "там и тогда" трехлетней девочки имеет к "здесь и сейчас" 30-40-летней тетеньки?
Начнем с того, что само по себе табу на инцест - заморочка полностью социумная, у животных все это намного проще устроено. Во-вторых, заподозрить трехлетнего ребенка в сексуальных посягательствах на родителя противоположного пола и начать все это изо всей дурацкой мочи пресекать, по моему скромному мнению, может лишь тот, по кому психотерапевт в обнимку с сексопатологом плачут давно и горько.
На мой, опять же, взгляд, все корни подобных проблем намного проще, ближе и понятнее (хотя при желании, конечно, все на свете можно свести к несвоевременной высадке на горшок). А конкретно - в тех установках, которые родители (чаще всего - мамы) вкладывали в головы дочерям, вступившим или вступающим в пубертат. А вкладывают - чего уж греха таить - вербально и невербально, зачастую очень много всякой неполезной ерунды, начиная от "всем мужчинам только одного и надо", заканчивая "сперва замуж - потом секс"; каковые, по сути, навешивают на такую часть женского тела как гениталии самые разнообразные функции - от объекта охоты до предмета торговли, практически начисто отметая те цели, для которых их, собственно, природа и создавала. Зачастую все это еще и прихлопывается утверждением, о том, что замуж и детей надо - по-любому. Без этого будешь ты, типа, неполноценной и всяко неодобряемой. Естественно, безо всяких объяснений того, нафига этот козел будет нужен по жизни и что с ним, вообще, делать опосля того, как оттащишь его в загс и размножишься... По умолчанию обычно предполагается, что годен он дальше только на то, чтобы приносить картошку и деньги.
Честно скажу, как-то ругать или осуждать таких родителей у меня не получается, ведь они, преимущественно, "что видят - о том и поют". Как-то именно так, скучно, бессмысленно и безрадостно, живут в браках они сами, их подруги, родители, знакомые, родственники. И, естественно, детям они способны дать лишь то, что имеют сами - вот эту вот скуку, бессмысленность и безрадостность. Кто-то из детей принимает предложенный сценарий, в котором нет места ни нормальным отношениям, ни нормальному сексу, и потом жалуется на несклавшуюся жизнь (хорошо, если терапевту, хуже - если таким же товаркам по несчастью). Кто-то его отталкивает и начинает искать альтернативу... зачастую тоже приводящую к несчастности. Ведь главная альтернатива, так сказать, лежащая на виду и в элементарной доступности - это искусство. То бишь - нечто ненастоящее. То бишь - профессиональное мифотворчество. Которое тоже являет собой картину весьма печальную в этом плане. Ведь абсолютное большинство того, что написано-снято, а также пишется-снимается "про любовь", начиная от "Ромео и Джульетты" и заканчивая современным телевизионным "мылом" - это совсем не про любовь, а вовсе даже про невротические фиксации. А всякие там рррроковые страсти, согласно заложенному природой функционалу, длятся, максимум, полтора-два года - в аккурат, чтобы две особи успели сойтись, размножиться и чуть-чуть подрастить дитеныша. Вот зачастую и получается - стррастей уже нет, дитеныш уже есть, а между супругами - полное ничего. Ни любви, ни уважения, ни принятия... в итоге, как минимум, скандалы, как максимум, разводы. И - зачастую - очередное наступание на те же грабли в новых отношениях и новом браке, обусловленное продолжением стереотипного отыгрывания все той же нездоровой и неполезной роли, которая привела к крушению прежнего союза.
Journal information